Реальная история Покахонтас.

Реальная история Покахонтас.

Благодаря историческим фильмам и неверным историческим записям некоторые люди верят в историю любви между индейской принцессой Покахонтас и Джоном Смитом. Другие наоборот эту историю считают просто красивой сказкой.  Что же произошло на самом деле?

Первое, что стоит отметить да Покахонтас существовала, но она, никогда не была замужем за Джоном Смитом, у неё был муж и ребенок, но они также как и сама Покахонтас были коренными жителями Америки.

Истинная история Покахонтас — это не история молодой женщины из племени Поухатан (Powhatan), с другом енотом, которая нырнула с горных утесов у берегов Виржинии (Virginia). (на побережье Вирджинии  нет скал.)

Подлинная история Покахонтас — это рассказ о трагедии и горе, в ней нет ничего романтичного или красивого. В реальной истории Покахонтас был похищена, ее муж убит. Она была вынуждена отказаться от своего первого ребенка

Юная Покахонтас

Пришло время разрушить  400 летнее заблуждение, в отношении юной дочери вождя Поухатан Вахунсунакока.  Истина, собранная годами обширных исследований исторических записей,  книг и устных историй потомков Поухатан и  коренных народов Вирджинии, не для слабонервных. История Покахонтас — это трагическая история о молодой девушке из числа коренных жителей, которая была похищена, подверглась сексуальному насилию и вероятно  убита теми, кто должен был заботиться о её безопасности.

Мать Покахонтас, умерла во время её рождения,  этот факт, упоминается во многих исторических памятках.  Важно отметить, что Покахонтас родилась у ее матери, которую звали также Покахонтас и   Вахунсунакока, который  впоследствии станет  главным вождем племени Поухатан.

При рождении новорожденная получила имя  Матоака, что означает «цветок между двумя потоками», и согласно истории Маттапони, вероятно это имя она получила  ей, потому что она родилась между двумя реками Маттапони и Памункей (Йорк). Из-за смерти жены Вахунсунакок был опустошен, и малышка Матоака стала его любимицей, из-за сходства с её погибшей матерью. С самого детства малышку окружили любовью, ее воспитывали тети и другие женщины из племени Маттапони  и  Веровокомоко.

По обычаям того времени, у Вахунсунакока как у верховного вождя были другие жены из других деревень, а у маленькой Матоаки было много любящих братьев и сестер. Из-за пережитого горя и большого сходства с умершей женой отец часто называл девочку  именем погибшей жены Покахонтас.

Библиотека Конгресса капитан Джон Смит.

Матоаке было около 10 лет, когда Джон Смит и английские колонисты прибыли в Ценакомоку весной 1607 года. Джону Смиту в то время было около 27 лет. Они никогда не были женаты.

Вопреки общеизвестной истории Покахонтас никогда не спасала жизнь Джона Смита. За детьми Поухатана как вождя племени  очень внимательно следили и заботились все члены племени. Поскольку малышка Покахонтас жила со своим отцом, и была дочерью вождя, она  воспитывалась в строгости и не решилась бы нарушить культурные традиции племени.

Когда она была ребенком, Джон Смит и английские колонисты обосновались  невдалеке от Поухатана на соседнем острове Джеймстаун, но позже они начали исследовать отдаленные районы. Коренные жители боялись Смита, он был очень жесток, как известно Смит со своими людьми входил в деревни и угрозами, прикладывая  оружие к головам  вождей, требовал еду и припасы.

Зимой 1607 года колонисты и Смит схлестнулись с воинами поухатан,  Смит был схвачен младшим братом вождя.

Поскольку англичане и племя поухатан  опасались действий испанцев, они образовали альянс. Согласно устной истории и современным письменным отчетам Маттапони, вождь  Вахунсенака  поверил Смиту, и предложил ему должность «советника» или лидера колонистов, признанного Поухатаном. Вождь выделил  англичанам удобные земли с доступом к ловле рыбы и морепродуктов.

Годы спустя Смит утверждал, что Покахонтас спас его  жизнь в четырехдневном процессе становления советником. Но согласно устным и современным письменным отчетам Маттапони, не было бы никаких причин убивать человека, назначенного вождем  в качестве советника.

Кроме того, детям не разрешалось посещать подобные церемонии.  Она физически не могла броситься на защиту Джона Смита, чтобы просить его о жизни по двум причинам: Смит был удостоен чести быть советником, и ей не разрешили бы  там находиться.

Некоторые исторические источники утверждают, что Покахонтас бросила вызов своему отцу, чтобы принести еду колонистам Джеймстауна. Согласно истории племени Маттапони, а также простым фактам, эти утверждения не могут быть правдой. Для этого стоит учесть простейшие факты.  Джеймстаун находился в 12 милях ( 20 км)  от Веровокомоко и вероятность того, что 10-летняя девочка будет путешествовать одна, несовместима с культурой Поухатан. Кроме того, поездка в Джеймстаун потребовала бы пересечения больших водоемов и использования каноэ весом около  400 фунтов (181 кг). Для этого требовалась бы группа сильных людей, чтобы спустить их на воду.

Вероятней всего Покахонтас могла посетить Джеймстаун вместе с отцом и его людьми, Покахонтас служила символом мира, просто присутствуя в детстве среди своих людей, чтобы подчеркнуть  отсутствие злых намерений, когда ее люди встречались с поселенцами из Джеймстауна.

В 1608 и 1609 роль Джона Смита в качестве главы колонистов выглядит все более устрашающей. После неудачных попыток вырастить урожай, Смит и его люди попытались отобрать припасы  из окрестных деревень после, действуя знакомым методом угрозами.

Согласно рассказам Маттапони, одна женщина из племени крикнула  Смиту: «Ты называешь себя христианином, но оставляешь нас без еды на зиму». Отец Покахонтас, который подружился со Смитом, однажды сказал ему: «Я не относился ни к кому как к тебе, но ты — худший человек, которого я знаю!»

Начало 1600-х годов было ужасным временем для племен около Веровокомоко. Племена американских индейцев в то время  традиционно носили удобную одежду, в том числе женская одежда включала в себя открытую грудь,  а дети  не носили одежды вовсе. Это приводило к тому, что аборигены становились жертвами сексуального насилия со стороны приезжих.

Маленькие дети часто становились  жертвами изнасилования белых поселенцев, поэтому женщины в племени вынуждены были  предлагать себя мужчинам, чтобы обеспечить безопасность своих детей. Местные жители были шокированы поведением поселенцев  и были в ужасе от того, что английское правительство не предоставило им никакой защиты.

В разгар ужасных и жестоких действий, совершенных колонистами, Матоака достигла совершеннолетия. Во время церемонии Матоака должна была выбрать новое имя, и она выбрала Покахонтас в честь своей умершей матери. Вскоре она вышла замуж за молодого воина и забеременела.

В это время  впервые стали появляться слухи о том, что колонисты планировали похитить любимую  дочь вождя Покахонтас,  ей  было около 15 лет, и она жила со своим мужем   в его деревне Потовомак.

Покахонтас как Ребекка Рольф.

Английский колонист капитан  по  имени Сэмюэл Аргалл пытался найти ее, думая, что захваченная дочь вождя помешает нападениям аборигенов.  Узнав о ее местонахождении, Аргалл пришел в деревню и потребовал, чтобы вождь Джапазо, брат мужа Покахонтас, отказался от Покахонтас в противном случае его деревня будет уничтожена. Колонисты обещали, что только временно заберут девушку. Это было обещание, которое никто не собирался выполнять.

Когда  Аргалл покидал  деревню, он подарил вождю Джапазо медный горшок. Что позже дало ему повод утверждать, что Покахонтас была выкуплена у племени.  До сих пор многие историки утверждают, что факт продажи имел место. Это сродни тому, как Смит «торговал» кукурузой, держа пистолет у головы вождей.

Перед тем, как покинуть деревню, Покахонтас отдала своего  ребенка малышку Коум, женщинам деревни. Запертая на борту английского корабля, она ещё не знала, что когда ее муж сразу был убит колонистами.

Вожди племен Поухатан никогда не мстили за похищение Покахонтас,  опасаясь, что захваченная и всеми любимая дочь вождя  “символ мира Поухатан” может пострадать.

По словам д-ра Линвуда Кусталоу, историка племени Маттапони и хранителя священной устной истории о Покахонтас, после похищения она страдала от депрессии, которая становилась все более тяжелой. Англичане, опасаясь за жизнь девушки, позволили старшей сестре Покахонтас Маттачанне и ее мужу Уттаматтамакину прийти к ней на помощь.

Доктор  Кусталоу пишет в своей книге, «Истинная история Покахонтас, другая сторона истории», пишет, когда Маттачанна и Уттаматтамакин прибыли в Джеймстаун, Покахонтас призналась, что ее изнасиловали. Вполне возможно, что это было сделано с  ней более чем одним человеком и неоднократно.

Возможность быть взятыми  в плен была опасность, которую ожидали  в обществе Поухатан, но изнасилование обычно не происходило. Изнасилование в обществе Поухатан было практически неслыханным, поскольку наказание за это было очень  суровым. В  племени не было тюрем. Наказание за противоправные действия состояло в изгнании из племени.

Мнения историков не совпадают, но историки племени  полагают, что вероятно, девушку удерживали в Джеймстауне, позже её перевезли в Хенрико, в это время она уже была беременна. В плену у Покахонтас рождается сын Томас.

Историки племени Маттапони утверждают, что Покахонтас родила сына вне брака  с Джоном Ральфом. Все это время белые колонисты настаивали на том, что Покахонтас необходимо стать “цивилизованной” и часто говорили ей, что ее отец не любит ее, потому, что он не спас ее. Покахонтас срывала с себя английскую одежду, так как ей было неудобно. Продолжительное время морального давления сделало своё дело, в конце концов, Покахонтас была обращена в христианство и взяла имя Ребекка.

Свадьба Покахонтас с Джоном Рольфом.

В разгар ее плена английская колония Джеймстаун терпела неудачу за неудачей. В 1616 г. Джон Ральф потерял поддержку Англии, колония приходила в упадок. Ральф стремился выучить методы выращивания табака от племени Поухатан, но тайны выращивания табака были священной практикой, которой нельзя делиться с посторонними. Не видя другого выхода, Ральф принимает решение и ради сближения с племенем, он, в конце концов, женится на Покахонтас.

Вирджинское историческое Общество-Покахонтас- портрет Томаса Салли. c. 1852

После свадьбы, Ральф всё-таки получил вожделенные знания по выращиванию табака. Вскоре после этого табак Ральфа стал сенсацией в Англии, которая спасла колонию Джеймстаун, поскольку они, наконец, нашли прибыльное предприятие.

Земли племени Поухатан в настоящее время очень востребованы для торговли табаком, и племя понесло большие потери земель и жизней членов племени от рук жадных табачных фермеров.

Стоит отметить, что, хотя это было обычаем для отца Поухатан, чтобы отдать свою дочь в брак, Вахусенака не присутствовал на свадьбе своей дочери с Ральфом из-за страха быть захваченным или убитым. Он послал прядь жемчуга в качестве подарка. 

Хотя Вахусенак не посещал свадьбу, мы знаем из устной истории  Маттапони, что он подарил Покахонтас жемчужное ожерелье в качестве свадебного подарка. Ожерелье отличалось большим размером и прекрасным качеством жемчуга. Жемчужины большого размера были очень редкими, что делало их подходящим подарком для дочери верховного вождя. И хотя ни одно упоминание об этом ожерелье не было найдено в английских исторических исследованиях, но портрет Покахонтас, носящей жемчужное ожерелье, висел в особняке правительства в Ричмонде.

Вахунсенака никогда не предпринимал попытки спасти дочь, так как  боялся, что его дочь может пострадать.

В 1616г. Ребекка «Покахонтас», её муж Ральф отправились вместе с сыном Томасом Ральфом и капитаном Джоном Аргаллом (который похитил ее) отправились в Англию, их сопровождали несколько членов племени, включая ее сестру Маттачану.

Википедия: Покахонтас могила, Санкт-Жорж Церковь Кент Великобритания.

Хотя поселенцы совершали злодеяния против Поухатан, многие в Англии не одобряли жестокого обращения с аборигенами. Доставка Покахонтас в Англию, имела цель показать дружбу с коренными народами, её целью было возобновить финансовую поддержку колонистов.

Согласно рассказам Маттачанны сестры Покахонтас, она понимала, что ее использовали, и отчаянно хотела вернуться домой к своему отцу и малышке Коум. Во время своих путешествий по Англии Покахонтас встретилась с Джоном Смиттом и была возмущена жестоким обращением с её народом, предательства племени Поухатан и позицией Смита в качестве лидера колонистов.

После поездки и демонстрации Покахонтас английской элите, весной  1617 года они собирались вернуться в Вирджинию. По словам Маттачанны, девушка была в добром здравии, и готовилась к возвращению домой. Перед отъездом её приглашают на ужин с Ральфом и Аргаллом, вскоре после ужина ее вырвало и она умерла. Те члены племени, которые сопровождали ее, включая ее сестру Маттачанну, утверждают, что она до этого девушка была здорова, и предположили, что вероятнее всего она была отравлена из-за ее внезапности смерти.

Согласно устной истории Маттапони, трагично сложилась и судьба сопровождавших её в поездке соплеменников. Они были проданы, часть в качестве слуг часть в качестве диковинок в цирки.

Покахонтас было чуть меньше 21 года на момент ее смерти. Вместо того чтобы вернуть останки её отцу и похоронить  рядом с соплеменниками,  Ральф и Аргалл отвезли её в Грейвсэнд, Англия, где она была похоронена в церкви Святого Георгия, 21 марта 1617. Хотя племена Вирджинии просили вернуть ее останки, но официальные лица в Англии говорят, что точное местонахождение ее останков неизвестно.

Как утверждают некоторые историки, Вахунсенака узнал от Маттачанны, что его любимая дочь умерла, но никогда не предавала свой народ. Убитый горем отец, глубоко сожалел, что он никогда не пытался спасти свою дочь, и умер от горя менее чем через год после её смерти. После смерти Покахонтас хрупкий мир между индейцами и англичанами продержался недолго. Вскоре племена подняли восстание против колонистов, вылившееся в кровавую бойню.

Устные истории как Маттапони и Патавомека так и исторические документы говорят, что она мать двух детей, сын Томас Ральф, который остался Англии после смерти его матери, и дочь Кокум.

В священной устной истории Маттапони, ребенок Покахонтас Кокум была воспитана племенем Патавомек. Имя этой девочки было передано в устной истории Патавомека.

Статуя Покахонтас на месте первоначального Джеймстауна, в колониальном Национальном историческом парке, штат Вирджиния.

Томас Ральф остался в Англии, получил там образование. Но став взрослым он вернулся в Поухатан, был женат и имел много потомков.

Среди потомков индейской принцессы есть несколько довольно знаменитых в США людей, например, Эдит Вильсон, супруга президента Вудро Вильсона, актер Гленн Стрейндж, астроном Персиваль Лоуэлл, сенатор Джинн Шейхин и всемирно известный артист Уэйн Ньютон, член племени Поухатан Патавомек.

На основе статьи в Indian Country Today,  автора  Винсент Шиллинг (Akwesasne Mohawk)

Share and Enjoy:

Больше на Sova

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.