Святая Марта была сестрой Лазаря, и именно она просила Иисуса даровать ей благодать воскресения брата. Поэтому для многих католиков она является идеальным заступником в критические моменты жизни.

Шествие почти мертвых, Галисия (Испания)

Галисия – это уникальная часть северо-западной Испании, известная своими прекрасными береговыми линиями и множеством необычных традиций, которые имеют дохристианское происхождение.

Фиеста Святой Марты в Рибартеме  это официальное название ежегодного мероприятия, известного также как «Паломничество гробов» или «Шествие почти мертвых«, которое проводится 29 июля каждого года в маленьком городке Лас-Ньевес, или Невес, как его называют на местном галисийском языке.

Святая Марта была сестрой Лазаря, и именно она просила Иисуса даровать ей благодать воскресения брата. Поэтому для многих католиков она является идеальным заступником в критические моменты жизни. Ее иногда называют «Святой Смерти».

Святая Марта была сестрой Лазаря, и именно она просила Иисуса даровать ей благодать воскресения брата. Поэтому для многих католиков она является идеальным заступником в критические моменты жизни.
Святая Марта была сестрой Лазаря, и именно она просила Иисуса даровать ей благодать воскресения брата. Поэтому для многих католиков она является идеальным заступником в критические моменты жизни.

Провинция Понтеведра, расположенная недалеко от границы с Португалией, каждый год удваивает свое население, когда люди приезжают в Лас-Ньевес, чтобы отдать дань уважения «Святой Смерти», число которых составляет чуть более 4000 человек.

Основная идея Фиесты околосмертных переживаний заключается в том, что местные жители, а теперь и приезжие из-за пределов города, выражают свою благодарность Святой после того, как пережили близкое соприкосновение со смертью и смогли избежать ее в течение предыдущего года. Это так называемые кающиеся жертвы.

Есть также те, кто предпочитает ходить босиком или на коленях, а другие совершают паломничество в чем-то вроде белой шифоновой туники, посоха паломника и свечи.
Есть также те, кто предпочитает ходить босиком или на коленях, а другие совершают паломничество в чем-то вроде белой шифоновой туники, посоха паломника и свечи.

Кающиеся жертвы, преданные Святой Марте, сестре Лазаря и защитнице изгнанников, – это обычно больные люди или люди, которые были близки к смерти и благодарят ее за их исцеление. Есть и те, кто предпочитает ходить босиком или на коленях, а другие совершают паломничество в чем-то вроде белой шифоновой туники, посоха паломника и свечи. В течение всего дня верующие подходят к Марии, чтобы сделать ей подношения, в основном в виде денежных пожертвований.

После завершения религиозных обрядов в честь Святой Марты, церковные колокола начинают звонить, давая старт похоронным процессиям, которые направляются на ближайшее кладбище. Оттуда процессия возвращается к исходной точке, пока люди поют псалмы «Virxe Santa Marta, estrela do Norte, traemos-che os que viron a morte» («Дева Санта-Марта, звезда Севера, мы приносим тебе тех, кто видел смерть»).

Родственники и друзья сопровождают кающихся, но если это ребенок, гроб остается пустым и закрытым.
Родственники и друзья сопровождают кающихся, но если это ребенок, гроб остается пустым и закрытым.

По улицам города проходит процессия родственников и друзей «умерших», все они одеты для похорон. Это может показаться странным, но им также приходится нести свои «беглецы от смерти» в собственных гробах. Еще более сюрреалистичным является вид тех, кто участвует в параде без семьи или друзей. Они вынуждены с трудом тащить свои собственные гробы.

Нетрадиционное паломничество возглавляет изображение Санта-Марты – в библейских терминах, Марта, сестра Лазаря, которого Иисус воскресил из мертвых. Под пение «Virxe Santa Marta, estrela do Norte» («Дева Санта Марта, звезда Севера»), парад завершает свой меланхоличный путь. Примерно к полудню скорбный кортеж достигает крошечной гранитной церкви, посвященной Святому, где участники проходят внутрь на мессу. Поскольку на мероприятии присутствует слишком много людей, чтобы все они могли войти в церковь, служба транслируется по громкоговорителям для тех, кто столпился снаружи.

Происхождение паломничества Санта-Марта-де-Рибартеме

Считается, что Санта-Марта-де-Рибартеме – это традиция, которая насчитывает более пяти веков. Однако первое письменное упоминание об этом относится к 1700 году, когда епископ Ансельмо Гомес де ла Торре призвал аббата Рибартеме отремонтировать первоначальную часовню. Этот ремонт был проведен в 1722 году, а в 1805 году была построена нынешняя церковь, как описано историками Фко. Авила и Ла Куэва в их «Гражданской и церковной истории города Туи и его епископства», а также Акилино Гонсалес Сантисо в его работе «Геральдика церквей епископства Туи».

Часто также присоединяются те, кто страдает каким-либо серьезным заболеванием, члены семьи или близкие, чтобы поручить Мадонне спасти их.
Часто также присоединяются те, кто страдает каким-либо серьезным заболеванием, члены семьи или близкие, чтобы поручить Мадонне спасти их.

Тем не менее, корни этого паломничества уходят в средневековье. Идальго, вернувшиеся из крестовых походов; монахи религиозных орденов, прибывшие по Камино-де-Сантьяго, или влияние архиепископа Браги в этом районе – все это могло привести в долину Термс, расположенную на предполагаемом священном пути, получившем название «каминьо-душ-фрадес». По традиции, этот путь использовался королевой Португалии Святой Елизаветой во время ее паломничества в Компостелу в 1327 и 1335 годах.

Из чего состоит паломничество

С самого начала паломничества проводится несколько молитвенных служб, но именно после полуденной мессы звон колоколов и пение молитв возвещают начало процессии. Родственники и друзья сопровождают кающихся, но если это ребенок, гроб остается пустым и закрытым. Как только Мадонна с гробами возвращается в церковь, прихожане прощаются с ней, распевая древние псалмы.

По традиции, этот путь использовался королевой Португалии Святой Елизаветой во время ее паломничества в Компостелу в 1327 и 1335 годах.
По традиции, этот путь использовался королевой Португалии Святой Елизаветой во время ее паломничества в Компостелу в 1327 и 1335 годах.

Часто также присоединяются те, кто страдает каким-либо серьезным заболеванием, члены семьи или близкие, чтобы поручить Мадонне спасти их. За процессией следуют другие кающиеся, которые не хотят, чтобы их несли в гробу, а вместо этого идут со свечой за изображением Мадонны, больные люди или люди, которые были близки к смерти и таким образом благодарят за заступничество и исцеление. Есть также те, кто предпочитает ходить босиком или на коленях, а другие совершают паломничество в чем-то вроде белой шифоновой туники, посоха паломника и свечи.

 Как только Мадонна с гробами возвращается в церковь, прихожане прощаются с ней, распевая древние псалмы.
Как только Мадонна с гробами возвращается в церковь, прихожане прощаются с ней, распевая древние псалмы.

После шествия паломничество продолжается праздничной ярмаркой с традиционными блюдами, вином, музыкой и танцами. Также проводится традиционный аукцион, на котором прихожане предлагают различные товары. Полученные средства идут на покрытие расходов на праздник.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Больше на Sova

Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.