- Хильдегарда фон Бинген или Хильдегарда Бингенская: её можно считать первой женщиной-сексологом в истории, она жила в Священной Римской империи и была назначена доктором католической церкви Бенедиктом XVI
1478 год католические короли основали Испанскую инквизицию или Трибунал Святой Канцелярии, чтобы поддерживать католическую ортодоксальность в своих королевствах. Миссия инквизиции заключалась в том, чтобы служить судебным органом, которому было поручено наказывать ереси и демонические проявления.
Инквизиторы проявляли особое рвение в отношении грехов, связанных с сексом, учитывая одержимость религии целомудрием. Секс ассоциировался со слабостью, которая заставляла человека поддаваться грехам и злу, и отождествлялся с фигурой дьявола. Поэтому неудивительно, что каждый десятый инквизиционный процесс, проведенный в Валенсии – между 1530 и 1609 годами — был связан с сексуальными вопросами.
Однако, задолго до инквизиции, монахиня описала первый женский оргазм. Если бы существовала Лига выдающихся женщин, Хильдегарда фон Бинген должна была бы возглавить ее. Но история женщин — это история, о которой умалчивают.
Женщине было нелегко выделиться в обществе XII века, но Хильдегарде удалось стать аббатисой, мистиком, теологом, ученым, врачом, музыкантом, писателем … и прожить полноценный 81 год. Кроме того, ее слава провидицы, узаконенная Ватиканом, принесла ей известность по всей Европе; даже Фридрих Барбаросса, короли и церковные чиновники консультировались с ней по различным вопросам, таким образом, она также оказала влияние на мир политики и дипломатии.
Бенедиктинская аббатиса
Она родилась в Рейнской области в 1098 году и носила имя Хильдегарда фон Бинген. Она была младшей из десяти детей, поэтому ее отец, следуя средневековому менталитету, считал, что десятина должна быть отдана Богу, и посвятил ее с рождения религиозной жизни. В 14 лет Хильдегарда была заточена в монастырь Святого Дисибодо как послушница. Там она изучала латынь, греческий, литургию, музыку, молитвы и естественные науки. Со временем она стала настоятельницей бенедиктинского монастыря.
Ее биографы отмечают, что уже с детства у нее начались видения, хотя только на пятом десятилетии жизни она начала слышать голоса, говорящие ей писать и рисовать. все, что доходило до ее ушей и глаз. Как ученый-медик она рассматривала элементы природы, человеческое тело и причины болезней с глобальной точки зрения, которая включала знания ботаники и биологии.
Когда Папа Евгений III узнал о случившемся, он не только разрешил ей публично рассказать о своих видениях, но и написать о них, так что духовный престиж Хильдегарды чрезвычайно вырос., до такой степени, что современники знали ее как “тевтонскую пророчицу”. К 38 годам она уже была настоятелем и совмещала руководство монастырем с написанием девяти книг на разные темы.
Хильдегарда могла позволить себе устанавливать свои собственные правила, потому что она стала одним из самых влиятельных людей в христианском мире. Она установила связь с папами, государственными деятелями, императорами и другими известными фигурами. Она была единственной женщиной, которой Церковь разрешила проповедовать духовенству и народу в церквях и аббатствах. Она рассказывала им о коррупции каноников и распространении ереси катаров, обвиняя последних в отсутствии благочестия со стороны духовенства и народа в целом.
Первоначально она сосредоточилась на религии, но позже расширила свои исследования на науку, особенно на медицину, и музыку. Мы знаем, что она сочиняла гимны, антифоны и песнопения, которые она собрала под названием “Symphonia Harmoniae Calestium Revelationum” (Симфония гармонии небесных откровений). Симфония небесных откровений, сохранившаяся в рукописи – состоит из 77 песен и оперы. В 1977 года немецкая группа Sequentia занялась интерпретацией и адаптацией ее работ. И даже движение Нью Эйдж было заинтересовано и использовало её наработки.
Опередившая свое время
Она была пионером в изучении женского тела отдельно от мужского, связав свои наблюдения с гендерными характеристиками. Кроме того, осмелилась описать половой акт как союз, выходящий за рамки деторождения, и рассмотрела социальный статус и образование женщины.
Хильдегарда касалась тем, которые считались табу в то время, такие как сексуальность, как мужская, так и женская. Она написала две книги “Причина и лечение” и “Физика”, первая из которых была адресована практикующим врачам, а вторая — мирянам. Таким образом, она стала одной из первых женщин в истории, опубликовавших медицинские тексты.
Сексуальность без предрассудков
В книге “Причины и средства правовой защиты” (Cause et cure) она в общих чертах описывает функционирование нашего организма как баланс внутренних выделений, нарушение которого приводит к различным заболеваниям. Здесь она уделяет особое внимание сдержанности и умеренности как основе равновесия. Кроме того, посвящает большую часть работы человеческому деторождению от желания до совокупления, через беременность, роды и кормление грудью. Она продемонстрировала большие познания в ботанике, медицине и физиологии человека. Она интуитивно уловила кровообращение за столетия до того, как его можно было проверить, и сделала самое подробное описание женского оргазма, которое было сделано на сегодняшний день. На самом деле все ее медицинские объяснения секса привлекают внимание своей реалистичностью.
В этой книге она обращается к теме сексуальности естественным образом, как к мужскому, так и к женскому сексуальному опыту. Там мы можем прочитать:
“Как только с мужчиной поднимается буря страсти, его бросает в нее, как в мельницу (…) его половые органы становятся, так сказать, кузницей, в которую мозг передает свой огонь. Затем эта кузница передает огонь мужским гениталиям и заставляет их сильно гореть”.
Женщина по её мнению тоже не бесчувственна:
“когда она соединяется с мужчиной, тепло его мозга, которое несет в себе удовольствие, заставляет её ощутить вкус удовольствия от союза и эякулировать его спермой”. Позже она объясняет: “Когда сперма осела на место, это очень сильное тепло от мозга притягивает и удерживает ее при себе, и почки женщины немедленно сокращаются, и все члены, которые во время менструации готовы раскрыться, закрываются”.
Пивная революция
В своем трактате “Физика” монахиня защищает необходимость добавления хмеля, который в то время считался сорняком при приготовлении пива. По ее словам, хмель придавал напитку характерный аромат и вкус, сохраняя при этом напиток в хорошем состоянии и предотвращая смерть от употребления нездоровой воды.
Самые ранние сохранившиеся записи о приготовлении пива датируются более чем четырьмя тысячами лет – месопотамские клинописные таблички — и в них подробно описаны различные ингредиенты, с помощью которых были получены цвет, аромат и вкус. Кроме того, они стремились повысить крепость алкоголя или сохранить продукт с помощью определенных видов трав, специй или меда — комбинации, которая была известна как грюит и сохранялась до наших дней как рецепт Хильдегарды Бингенской.
Кроме того, Хильдегарда создала lingua ignota – неизвестный язык — первый искусственный язык в истории, состоящий из алфавита из двадцати трех букв.
Что касается ее работ, то она продиктовала в общей сложности двенадцать книг. Первая, написанная между 1141 и 1151 годами, была Scivias и посвящена сотворению мира и человека, а также его прошлому, настоящему и будущему. Между 1151–1158 годами она вела свою медицинскую работу под единым названием: Liber subtilitatum diversarum naturarum creaturarum (Книга о естественных свойствах сотворенных вещей), которая в XIII веке была разделен на два текста: Physica (Естественная история) или Liber simplicis medicinae (Книга простой медицины); и Causae et Curae (Проблемы и лекарства) или Liber compositae medicinae (Книга по комплексной медицине). Между 1158 и 1163 годами она разработала Liber Vitae Meritorum, а между 1163 и 1173–74 годами — Liber Divinorum Operum, которые, наряду с Scivias, считаются ее наиболее важными богословскими трудами.
Хильдегарда умерла в монастыре Рупертсберг, который она основала в 50 летнем возрасте, и где в течение трех десятилетий она активно работала. Её деятельность, больше свойственна деятелю эпохи Возрождения, чем средневековой монахине.
10 мая 2012 года Папа Бенедикт XVI провозгласил ее святой, а 7 октября 2012 года она была официально провозглашена “доктором церкви” — титул, который был применен только к 35 христианам из них только 4 женщины.
Источники:
Блог кафедры научной культуры UPV/EHU
https://www.muyinteresante.es/
Больше на Sova
Subscribe to get the latest posts sent to your email.